Приказом №64 от 13.02.2019 г. Министерства Финансов Украины был утвержден и начал действовать, начиная с 19 апреля 2019-го года новый порядок регистрации РРО и КОРО.
Таким образом все процедуры по регистрации, перерегистрации, постановке на учет, снятии с учета выполняются ТОЛЬКО в электронном виде с использованием кабинета плательщика на портале ГФС Украины. Это существенно упрощает и ускоряет все вышеуказанные процессы, а также экономит бумагу, картридж, нервы и деньги всех участников схемы.
Мы постараемся предельно кратко и тезисно раскрыть основные моменты принятых нововведений, с которыми неизбежно придётся столкнуться всем, кто планирует вести деятельность, или уже её ведет.
Итак, начнем…
Первое необходимое условие, это наличие ключей ЭЦП, которыми будут подписываться все необходимые заявки и выписки в электронном кабинете плательщика. Вторым необходимым условием является наличие справки по форме 20 ОПП, которую можно получить либо в своем кабинете плательщика, либо через M.E.Doc (альтернативная система электронного документооборота), либо физически, т.е. обратившись в свою налоговую службу.
Если эти два условия выполнены и договор с авторизированным ЦСО, который внесен в реестр ЦСО, как например наша компания:
уже заключен и зарегистрирован в кабинете плательщика, см. ниже:
то можно заполнять заявку для регистрации/перерегистрации РРО, которую можно увидеть ниже:
Аналогичным образом заполняется заявка на регистрацию/перерегистрацию КОРО.
После заполнения, заявка подписывается электронным ключом и отправляется в ГФС Украины. Если всё заполнено верно, то авторизированному сервисному центру, с которым был подписан договор, приходит в кабинет плательщика справка о резервировании фискального номера. Срок действия справки по новым требованиям составляет три рабочих дня, в течении которых центр сервисного обслуживания должен ввести РРО в эксплуатацию (фискализирован, персонализирован, опломбирован средствами контроля).
После ввода РРО в эксплуатацию авторизированный ЦСО заполняет, подписывает и отправляет в ГФС Украины через свой кабинет плательщика акт ввода в эксплуатацию и справку об опломбировании РРО см. скриншоты ниже:
если все этапы были выполнены корректно, то в течении одного-двух дней в кабинет плательщика организации, на которую регистрируется РРО/КОРО будет отправлено регистрационное свидетельство.
Всё вышеописанное значительно упрощает все процедуры, связанные с: регистрацией, перерегистрацией, снятием с учета, постановкой на учёт и т.д. и в виду этого мы предлагаем воспользоваться услугой БЕСПЛАТНОЙ регистрации РРО/КОРО, которую наша компания рада Вам предложить.
Также стоит отдельно отметить, что КОРО были упразднены еще в сентябре 2018-го года.